Непревзойдённый Караваджо.

Непревзойдённый Караваджо.

Поклонники творчества легендарного и неоднозначного итальянского художника эпохи барокко Караваджо с нетерпением ждут выставки работ этого мастера. С разных частей Апеннинского полуострова, а также из Эрмитажа в Москву привезут двенадцать работ мастера. Эта весьма представительная выставка станет второй по количеству картин, собранных одновременно и в одном месте. Лишь прошлогодняя экспозиция,  прошедшая в Риме и посвящённая четырёхсотлетию со дня смерти художника, была более представительная. Об огромной популярности творчества Караваджо говорит хотя бы то, что во время выставки в столице Италии продали целых 580 тысяч билетов, а для того, чтобы принять многочисленных посетителей, организаторы были вынуждены круглосуточно оставлять открытыми ворота выставочного зала.

 

Микела́нджело Меризи де Карава́джо (так звучит полное имя гениального мастера) по праву считается одним из главных художников своей эпохи. Его непревзойдённое мастерство принималось как совсем неоднозначное и вызывало горячие споры. Некие эстеты того времени считали работы Караваджо слишком вульгарными. Дело в том, что на полотнах художника изображены не аристократы, а обычные люди со всеми их физическими недостатками; немытые ноги, бородавки и даже сцены насилия не всем приходились по вкусу. Но именно в естественном изображении окружающего мира и находится сила и неиссякаемая энергия художника.

 

Караваджо первым применил в своих работах игру светотени, отказавшись от привычного изображения персонажей под ярким ровным светом. Его образы как бы выступают из-под полога драматической полутьмы. Этот приём в последствие переняли многие художники: так появилась целая манера, названная «караваджизм».