Подлинность картины Рафаэля

Подлинность картины Рафаэля подтверждена экспертами

Картину «Мадонна с гвоздиками» называли копией, сделанной с утерянного оригинала. Искусствоведы заинтересовались изысканной рамой, обрамлявшей картину, в 1991 году. Они приняли решение просканировать картину с помощью инфракрасного излучения. Под верхним красочным слоем картины, как показало исследование, обнаружился слой подмалевки, такой характерный для работ Рафаэля. Снимки дали понять, что автор вносил изменения в первый вариант картины. Вряд ли он стал бы вносить правки при работе над копией. Николас Пенни (Nicholas Penny), занимавший тогда пост куратора в отделе живописи Ренессанса, признал «Мадонну» подлинником работой Рафаэля на основании этих доказательств. Впоследствии Николас Пенни стал директором Национальной галереи. Ему пришлось спорить со многими специалистами, которые ставили под сомнение подобную атрибуцию. Они доказывали, что более подробное изучение картины так и не было проведено, так как галерея не являлась полноправным владельцем шедевра.

Герцог Нортумберлендский в 2004 году принял решение о продаже «Мадонны с гвоздиками» музею Гетти в Лос-Анджелес. Британское правительство своею волей заблокировало вывоз спорной ценности за границу, дабы предоставить возможность Национальной галерее отыскать необходимые средства для выкупа картины. Музею удалось собрать требуемые 22 миллиона фунтов. Правительство взяло на себя обязательство снять с владельца налог в размере 12 миллионов фунтов. Так «Мадонна» обрела покой в Великобритании. Она перешла в собственность Национальной галереи.

Сегодня специалисты могут провести все требующиеся анализы. Эшок Рой, эксперт из Национальной галереи, который руководил исследованиями, сообщил, что анализ грунтовки продемонстрировал наличие там трех компонентов, а именно - свинцовых белил так называемого желтого свинцово-оловянного пигмента и толченого стекла. Секрет его изготовления пигмента был утрачен еще в XVII веке. Это говорит о том, что картина является подлинником. Обнаружить пигмент в подделке XIX века невозможно.

«Мадонну с гвоздиками» представят в Национальной галерее на выставке «Тщательная экспертиза».